Ремонт железнодорожных переездов в основном производится в комплексе с усиленным капитальным, усиленным средним и средним ремонтами пути. При этом конструкция верхнего строения пути в зоне переезда должна, как правило, быть такой же, как и на подходах к нему.

При капитальном ремонте железнодорожного переезда выполняются следующие работы:

- замена настила, конструкция которого устанавливается Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, а также типовыми проектами;

- приведение, при необходимости, конструкции пути на переезде в соответствие с конструкцией на подходах;

- замена негодных и дефектных шпал;

- очистка загрязненного щебня в зоне переезда либо постановка пути на щебень или сортированный графий с доведением балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения и доведения настила до необходимой отметки;

- ремонт автомобильных подходов к переезду с выправкой профиля и, при необходимости, с уширением проезжей части;

- замена ограждений на типовые, их ремонт и окраска; замена всех 

деревянных шпал на переезде на новые 1 типа;

очистка и ремонт, а при необходимости, устройство водоотводных и водопропускных сооружений земляного полотна железнодорожного пути и автомобильных подходов к переездам в пределах полосы отвода;- замена ручных и нетиповых механизированных шлагбаумов на типовые, ремонт существующих механизированных и автоматических шлагбаумов;

- работы по улучшению видимости для машинистов поездов и водителей автотранспорта на подходах к переезду;

- ремонт и окраска путевых и сигнальных знаков и устройств на переезде;

- улучшение освещения и благоустройство прилегающей территории.

Порядок движения транспортных средств через переезд или в объезд его на время выполнения работ по ремонту устройств на переезде, при котором нарушается или затрудняется их пропуск, должен быть согласован начальником дистанции пути с местными органами власти, начальником дистанции сигнализации и связи, ГИБДД и соответствующими дорожными организациями.